:::: Дубовый Гаайъ - Stop Killing Dolphins (рецензия) ::::

:::: Дубовый Гаайъ - Stop Killing Dolphins (рецензия)

Дельфину 20 лет… Я не писал подробно про Мальчишник, но обещал сказать несколько слов. Это будет необходимо для более полной картины моего восприятия творчества Дельфина.

Однако, контраст! Кто бы мог представить, зная Андрея только по Мальчишнику, что он способен на что-то подобное? Это даже не шаг вперёд, это тройной прыжок. И, наверное, неправильно говорить, что именно вперёд. С коммерческой точки зрения, скорее всего, было выгодно плодить пластинки смысловой направленности Мальчишника. Но возраст, похоже, уже начинал сказываться. Уход от подростково-разгульной тематики… Хотя нет, снова не так выразился. Тогда мне в голову пришло сравнение, когда я пытался сопоставить Мальчишник и Дубовый Гаайъ, это не «уход», «это похоже на прыжок из окна панельного дома». Альбом, наполненный чёрно-белыми тонами: смерть, наркотики, душевные муки. Не было и капли того солнечного света, который исходил от Мальчишника. Внешняя картинка сильно отличается от внутреннего мира, и Дельфину удалось затронуть струны моей души. То, что это было именно самовыражения, без лишних иллюзий на успешность проекта, говорит многое: резкая смена формата, странное название, да и тираж был, мягко говоря, не самый высокий. Но своей цели группа добилась, слушатель узнал нового Дельфина, человека, имеющего свой, неповторимый взгляд на мир.

Психолирика

Потом нечто подобное было сделано на альбоме «Глубина Резкости» с треком «Молоко». В этом альбоме «Психолирика» сыграла роль магнита, притянув всё внимание к прослушиванию песен. Хочу сказать, что с этой песней можно встретиться и на следующем альбоме, но обо всём по порядку… Я испытал странное чувство, предвкушение чего-то неожиданного, потом было что-то похожее практически с каждым новым альбомом. Что теперь ждать? Какие новые эксперименты воплотил Андрей на этот раз? Не терпелось ответить на эти вопросы, и я продолжил прослушивание.

Суицидальное Диско

Я бы даже сказал «Алкогольно-суицидальное диско». Вот так, без подготовки, завуалированных сравнений на самое дно. Обратная сторона той красивой жизни, которую видели поклонники группы «Мальчишник». Замок иллюзий, что образ жизни, пропагандируемый ранее, не имеет последствий, начал давать трещину. Безысходность и бесперспективность буквально сквозит от каждой строчки. Надо сказать, что груз осознания того, что мир Андрея значительно шире и глубже, оказался практически неподъемным с первого раза. Но отступить было уже невозможно, захотелось узнать всё.

Мой Мир

Знаковая песня. Именно она отразила всё, что пришлось заплатить Дельфину за то, что он имел на тот момент. Каждое слово пропитано болью и отчаяньем. «Я так люблю и ненавижу тебя, мой мир!». Почему-то именно тогда в голову пришло сравнение с Куртом Кобейном, хотя отпустил эту мысль довольно быстро… но позже она вернулась. Всё, что было в душе Андрея, о чём хотелось кричать! Всё было в этой песне. Замок иллюзий начал рушиться на глазах и понимание неизбежной платы за ошибки заставляло глубоко задуматься. Что-то очень близкое было в его песнях, и дело даже не в темах, а в эмоциях, которые переполняли песни.

Чёрный Город

От алкогольно-суицидальной темы к наркоманской… И так же, как и прежде, без какой-либо подготовки. Честно говоря, немного напугало то, что я чётко увидел картинку того самого «чёрного города». Депрессивная песня, с натянутым нервом. Не могу точно говорить, что ощущают наркоманы, когда говорят про «измену», но мне показалось, что я вполне чётко прочувствовал это ощущение. Те самые чёрно-белые тона, о которых я говорил выше, и снова необъяснимая обречённость. «… одинокие мысли в моей голове…»

Я Хочу Умереть

Гитарные «запилы» в самом начале помогли немного отойти от впечатлений, полученных до этого. Не знаю, как кто понял для себя эту песню, но для меня смысл был очевиден. Осознанный выбор, когда наркотики становятся Богом. Жестокая, надо сказать песня, буквально врезающаяся в мозг своей откровенностью.

Хватит! Достаточно времени было,

Чтобы жить красиво! Два часа до обрыва.

А может быть, и два года,

Но это теории другого рода.

Я качусь вниз по наклонной,

Жизнь была достаточно полной.

Реактивами, влитыми в кровь,

Я умираю за большую любовь!

Я хочу умереть за Иисуса Христа!

И пусть его пулей станет игла!

И пусть моим телом станут вены руки!

Я хочу умереть от великой любви!

Убийственная песня, лишающая последних иллюзий, замок разрушен до основания. Но знаете, сожаления нет, достаточно всего лишь задуматься над словами. Всё правильно, из этого лабиринта нет выхода, сделав однажды осознанный выбор, назад дороги не будет.

Когтеглазые Орлы

При-ход. Чего тут ещё добавить…

Наверное, эта песня была необходима. Она явно отличается по своему настроению. От неё уже не веет суицидным настроением, нет намёка на депрессию. Мне даже показалось, что в песне помимо чёрно-белых тонов, появились несколько мазков яркой краски. Наверное, именно так чувствует себя наркоман в короткий промежуток времени между впусканием иглы в вену и первыми муками совести. При-ход. Что тут ещё добавить…

Пиздатая Песня

Эмоциональная разгрузка. Абсолютно сырая песня, с банальными рифмами и отсутствием какого-либо смысла. Обилие ненормативной лексики лишь добавляет бессмысленности в общий котёл. Но в эмоциональном плане трек очень важен. По крайней мере, получилось расслабиться, и собраться с мыслями перед заключительным блоком песен. Что-то подсказывало, что там будет над чем подумать.

Когда Ты Вернешься

Что сильнее – любовь или убитая воля?

Это песня слабого человека о любви. Начало навевало спокойствие, и появилась надежда, что одна песня всё же будет выпадать по настроению из общего списка… но к середине возникла непонятная тревога, которая оставалась непонятной совсем не долго. Не получилось просто красивой песни о любви. Наверное, Дельфин не был бы Дельфином, если бы начал писать просто о простом. Тревога сменилась полным бессилием, и картинка трека гармонично вписалась в чёрно-белую палитру альбома. Но всё же не было безысходности во время прослушивания, чувствовалось тепло души и искренность. И это ощущение очень трудно как-то охарактеризовать, но в то же время и упускать его очень не хотелось.

Ты Холодна (Суп)

Нет, у меня было ощущение, что название не просто так придумано. Но что песня будет иметь такой конец… честное слово, и подумать не мог. Тем не менее, отрешённое спокойствие в музыкальном сопровождении и мягкий голос Андрея навеяли мысль, что данный трек является продолжением предыдущего. Казалось, что герой всё так же мучается без своей возлюбленной, которая к нему так холодна. Но и тут всё перевернулось в конце с ног на голову. Если это действительно продолжение, то довольно мрачное. Получается, что возлюбленная вернулась, но видимо за время отсутствия накипело, поэтому:

Ты лежишь, твои глаза под тенью сомкнутых век.

Из них не брызнут никогда потоки маленьких рек,

И ты не сможешь улыбнуться мне уже никогда:

Ты холодна...

Обрывок проводов твою шею стянул.

Я знаю, все из-за меня, я этот круг замкнул!

Ты лежишь, ты холодна, а я рядом ем суп,

И мне не надо делиться - ведь ты же труп.

Отрешённое спокойствие нашло своё объяснение…

Сон

Вот он, долгожданный лучик света, глоток свежего воздуха. Стоило прослушать все песни, осилить весь груз душевных мук и безысходности, чтобы сейчас испытать такое облегчение. Уже потом, правда, появились мысли о том, что так тепло про сон можно написать, только если реальность совсем уж невыносима.

Вельветовая Песня

Заключительный трек с альбома. Наверное, вполне логичный итог для всего альбома в целом. «Алкогольно-суицидальное диско» закончилось тем, чем и должно было закончиться. Но ощущение, что теперь я знаю другого Дельфина, с огромной душой и богатым внутренним миром, не покидало меня с тех пор ни на миг.

Альбом «Stop Killing Dolphins» и то, что Дельфин делал с группой «Дубовый Гаайъ» можно назвать переходным возрастом Андрея Лысикова. Это уже не Мальчишник, но и пока не Dolphin в том виде, в котором его узнали в первом сольном альбоме. Рваные мысли; обшарпанные стены «Черного Города»; страшный, но такой любимый «Мой Мир»; возможно цветной, и точно уж желанный «Сон» - всё это частичка души Андрея, которой он поделился с нами, открыв дверь в новый мир. Мир, в котором позже окажутся многие ценители его творчества; мир, где каждая песня заставляет задуматься о важных, но простых вещах; мир под названием Dolphin.

::::