::::
Роман Лебедев. Краткий обзор творчества
текст Андрея Грачёва
Рассказывать
об этом музыканте означает рассказывать обо всех наиболее интересных
московских электронных коллективах середины 90х. При том , что Роман
успел поучаствовать в самых ярких эпизодах московской электронной
сцены 90х, о нем мало что изветно. И обычно в повседневной жизни его
отличает чрезвычайная скромность и разумная немногословность. Роман
взошел на музыкальный пъедестал с участии в качестве соло гитариста
в скандально известной "Коррозии Металла". Проработав в
составе этого звездного коллектива около 6лет и проучаствовав в записи
ключевых албомов, Роман в середине 90х стал постепенно отдалятся от
треш металлического прошлого и увлекся новой психоделикой и пост индастриалом.
Эти увлечения были связаны с тем, что среди друзей Романа имели быть
ключевые фигуры московской независимой сцены, среди которых небезызвестный
Алексей Борисов, часто приглашавший Романа в "Ночной Проспект"
и Буцык, параллельно с которым в 1994м году Роман вошел в состав Alien
Pat Holman (Biohimiks from Moscow).
Участие
в вышеуказанных коллективах было не случайным. Роман чутко чувствовал
контекст экспериментальной электроники и весьма плодовито отдавался
этому жанру в составе самых разных музыкальных проектов. Причем чаще
всего предпочитал оставаться в тени и не любил, когда кем-то афишировалось
его творческое участие в тех или иных акциях. Например, благодаря
Роману был записан один из наиболее ярких гитарных альбомов Alien
Pat. Holman "Чужая Патриция" (Our passion's flowers),где
музыкант выступил в качестве программиста и гитариста одновременно.
В творчестве с "Ночным Проспектом" и "Alien Pat. Holman"
Роман успел зарекомендовать себя как утонченного программиста, знающего
чувство технократичного драйва и минималистичной психоделики. В составе
уже электронного Alien Pat. Holman он работал преимущественно с барабанными
рисунками и тяготел к утонченному мелодизму. В дуэте с Буцыком на
двух драм машинах Boss 660 были записаны альбомы "Подводный и
наводный мир" наиболее достоверно отражающие новую электронную
волну из города Москва .
В контексте Ночного Проспекта,
в 96-97м Роман работает в пост индустриальном ключе. Работы того периода
имеют выхолощенный стеклянный звук, нередко сдобренный шумовыми наплывами
и индустриальными пейзажами. В 1998м году по наводке Алексея Борисова
Роман знакомится с еще одним ключевым московским электронщиком Ричардом
Норвила, с которым впоследствии работает в проекте "Интернат".
Этот можно считать поворотным в последующем творчестве Романа. В дуэте
с Ричардом Роман экспериментирует с аналоговым звуком советских синтезаторов.
В 1997м году Роман также стал одним из членов нового русского этнического
проекта "Волга" (с Анжеллой Манукян на вокале). В этом составе
Роман работает и по сей день. Среди других полезных сведений об этом
музыканте стоит упомянуть его сольные работы 99-2000 как Идиоритмик
и совместный проект со Spies Boys "Мозгозубы Трио".