:::: Немного сомнительной истории... ::::

:::: Немного сомнительной истории...

Дубовый Гаайъ (или по русски - Дубовая Роща) - проект совместного творчества психоделик-нойз группы Alien Pat Holman и, сейчас уже широко известного, "рэпера" Дельфина был основан в конце 80-х годов.
Все началось с того что трое подростков-брейкеров - Дельфин, Ганс и Олень стали выступать по московским клубам читая рэпы ненормативно-подросткового содержания. В то же время по тем же клубам выступали и Alien Pat Holman. Доподлинно неизвестно каким образом произошло знакомство упомянутых выше людей, однако привело это к появлению одной из самых, не побоюсь этого слова, ярких команд на русской "альтернативной" сцене.
Итак. 1989 год. На студии "Рекорд" записываются первые пестни новообразованной группы Дубовый Гаайъ (к слову сказать - среди них и вошедшие в альбомы композиции "Когда Ты Вернешься" и "Дождь"). Паралельно, на этой же студии некто А. Адамов начинает создавать нашумевшый в начале 90-х "Мальчишник" куда и пошли на заработки Дельфин, И. Лебедев и Я. Миренский.
До 1993-го года о Дубовом Гаайъ'e забывают. Кстати, по другим версиям, не той что руководствуюсь я, Alien Pat Holman был создан именно в этот момент а не ранее, и создан лишь Гансом и Лебедевым. Дельфин гастролирует по стране распевая (расчитывая) хитовые "мальчишниковские" боевики, а APH выпускает две пластинки "Holman Demo Minimus" и "Life is more than just addiction", играя нечто краутроковообразное (здесь я опять доверяюсь тем источникам которые использую, ибо сами альбомы не слышал - если у кого-то они есть, был бы очень счастлив заслушать оные). Но вернемся к ДГ.
1993 год, наркореволюция в столице, торчат все кому не лень, впрочем и кому лень торчать торчат не меньше. На этой волне продюсер Мальчишника А. Адамов обращает свой взгляд на старые записи "Рощи" и понимает что из этого творчества можно из этого творчества можно извлечь нехилую коммерческую прибыль. Паралельно с деятельностью Мальчишника музыкантам, которым предоставлены все возможности собираются на запись.
В итоге в 1993 году выходит альбом "Stop Killing Dolphins" а в 1995-м "Синяя Лирика №2"

Музыка:
Что же представляет собой альбом? 11 композиций осенней тоски.
Представьте себе середину октября, сырое небо, моросящий дождь, холодный ветер, полуразбитое окно, температура, опавшие листья, несчастная любовь, наркотическое спокойствие, да 18 лет в конце концов.
Кто то скажет - нытье и будет не прав. Музыка здесь начисто лишает тексты (кстати довольно неплохие) каких бы то ни было соплей, она превращает их в сгусток эмоций которые врываются в слушателя. От непроходящей злобы в "Мой мир" и "Суицидальном Диско" до нежно обреченной "Вельветовой Пестни".

Если говорить о техническом плане музыки то мы видим смесь психоделик рока, элементов гитарной нойзовсти по типу "Sonic Youth", с речетативным (порой кричащим) вокалом. Трудно сказать на что этот союз похож, потому как подобного ни у нас ни среди иностранных групп я не слышал. Если вспомнить что, к тому же, большая часть песен записано до 1990-го года, когда даже за рубежом такой стиль как rap-core (к которому с огромной натяжкой можно отнести некоторые композиции) только зарождался то можно сказать что музыканты создали нечто новое, ранее вообще не существовавшее.
Композиции абсолютно неоднообразные, да и проходных тем просто нет.
Припанкованные "Я Хочу Умереть", "Когтеглазые Орлы", классический рэперский медляк "Когда ты вернешься", боевик "Пиздатая Пестня", теплая певучая "Сон", все как бы штрихи к одной картине осеннего неба.
Дубовый Гаайъ (как и Alien Pat Holman) для меня одна из немногих групп, альбомы которой никогда не надоедают не приедаются.

::::