Nirvana - 21/09/91. (NME — 21 сентября, 1991 год)
Поделиться

Nirvana - 21/09/91

NME — 21 сентября, 1991 год
by Steve Lamacq

Nirvana здесь делают то, что Sonic Youth с альбомом "Goo" так решительно сделали в прошлом году — без труда переходят от культового инди к мейджор-лейблу. По сути, так же как Соники впечатлили и превзошли ожидания скептиков, Nirvana выпустили пластинку, которая не только лучше, чем всё что они делали прежде — она станет новой точкой отсчёта для грядущего пост-хардкор поколения.

Для начала, это свежая замена группам последнего урожая — и британских и американских — которые использовали звучание Dinosaur Jr/Husker Du в качестве основной отправной точки. Рок Nirvana, вместо этого, обращается к своим корням в SubPop-гранже, но также берёт немало от басс/гитар и идеологии "тяжёлых" 70-х.

Обычно, это означало бы своего рода ужасное бедствие, которое обычно ассоциируешь с осенней программой передач канала ITV, но Nirvana, в их защиту, атаковали рок и поменяли формат. Это чудовищно в смысле хорошего драматического сериала, а не дешёвого американского триллера.

В то время как некоторые американские гранж-группы довольствуются болтанием в соответствующих им хардкор-жанрах — хотя и не без некоторых успехов и просветов — Nirvana устранилась от андерграунда, не отступившись от творческого процесса.

"Nevermind" это альбом для людей, которые хотели бы любить Metallica, но не могут переварить их нехватку мелодичности; с другой стороны он берёт некоторую изобретательность напевов от Pixies и даёт идее новую силу. Шок для системы. Треки вроде прекрасного "In Bloom" и, лучшего из всех, "Come As You Are", показывают ловкость, с которой сочетаются напряжение и отрешённая атмосфера, которые сменяют друг друга, создавая классные замысловатые завихрения и повороты.

В "Come As You Are" есть что-то жуткое, в то время как во вступительном треке альбома (и грядущем сингле) "Smells Like Teen Spirit" чувствуется пошатывающаяся структура, присущая “Goo”. Иногда, троица склоняется к более трешевому звучанию с неистовой "Territorial Pissings" и крикливо-попсовой "Breed".

Это естественный прогресс от их дебютной пластинки "Bleach", к поиску иных путей. Их тексты менее своеобразны, чем у SY, что иногда досадно, но несмотря на это они всё ещё создают это живое настроение с "Drain You", "Polly" и с заключительным, тихим "Something In The Way".

"Nevermind" значимый альтернативный американский альбом этой осени. И останется таким по крайней мере до следующего года.

Оценка: 9 из 10


:::: Источник: www.nme.com
:::: Перевод: Alice