Музыка для бунтарей - Melody Maker 29 августа, 1992
Поделиться

:::: Музыка для бунтарей
Melody Maker 29 августа, 1992

Курт Кобейн рассказывает об альбомах, которые изменили его жизнь.

1. The Breeders: "Pod"

Это поэма, которая никогда не позволит вам забыть свою бывшую. Под этим я необязательно подразумеваю, что этот альбом напоминает мне о бывшей девушке. Просто такое ощущение, что когда девушки из Breeders собираются вместе, от них исходят такие флюиды… воспоминаний о бывших парнях. Но главное, почему они мне нравятся, это их песни, то, как они структурируют их, у них абсолютно уникальная манера, очень атмосферная. Я бы хотел, чтобы Ким позволили написать больше песен для Pixies, потому что ‘Gigantic’ – лучшая песня Pixies, и ее написала Ким. Мне нравится их настрой. Они сильные женщины, но это не так очевидно. Они совершенно не воинственные. Чувствуется, что они все-таки любят мужчин.

2. The Pixies: "Surfer Rosa"

Отлитые из металла ископаемые неуместного искусства, и без всякого чертова продакшна. Все, кто когда-либо отзывался об этом альбоме, говорили: «Да, спродюсирован он превосходно». Согласен, но песни настолько сильные, что их с тем же успехом можно было бы записать на бумбоксе. Я был конченым нигилистом вплоть до того, как 4 или 5 лет назад впервые услышал этот альбом. Он изменил мое отношение. Благодаря нему я в конце концов признался себе после всех этих лет увлечения панк-роком, что я также люблю другие стили музыки. Благодаря нему я наконец понял, что я меломан. Их музыка напомнила мне о той музыке, которую я всегда хотел делать – и делал – перед тем, как увлекся панк-роком 8-9 лет назад. Когда я впервые начал писать песни, это была смесь панк-рока и Битлз, но потом я отказался от этого и только и делал что плагиатил у Black Flag.

Как раз во время выхода ‘Surfer Rosa’ мы начали сотрудничать с Sub Pop и я снова начал писать этакий хард-рок, песни а-ля Игги/Аэросмит. Очевидно, что когда вышел ‘Bleach’, не считая одной песни ‘About A Girl’, я находился в очень ограниченном состоянии ума. Я рад, что на этом альбоме есть хотя бы одна эта песня, но у меня было еще несколько подобных, которые я мог бы включить в альбом. Жаль, что я этого не сделал, потому что тогда он был бы намного больше похож на ‘Nevermind’, и не произошло бы такого радикального скачка.

3. Лидбелли: "Last Sessions"

Это связано с Берроузом, благодаря нему я увлекся этим парнем. Он сказал, если хотите услышать настоящую, честную, страстную музыку, послушайте Лидбелли. Песни просто поразительно прочувствованные. Лидбелли был бедным черным парнем, жившим в начале 1900-х, его несколько раз сажали в тюрьму за грабежи и драки. Пока он был в тюрьме, он начал играть на гитаре, и пел так хорошо, что понравился начальнику и тот выпустил его. Лидбелли начал записывать песни, но ни одна из его коммерческих записей не передала его истинную сущность, кроме этих последних сессий. Они были сделаны, когда один парень, который следил за его карьерой несколько лет, записал его на двухдорожечный магнитофон как-то ночью, когда они вместе зависали в отеле. Это нереально круто. Я бы хотел, чтобы мои песни были хотя бы приблизительно такими же искренними. Это то, к чему я стремлюсь. Вообще он был первым панк-рокером, потому что был таким обезбашенным парнем. Приезжал в город, заходил в бар, где сплошь одни белые, пытался купить выпивку, его колотили, вышвыривали из бара - и за это его потом отправляли в тюрьму. В общем, очень крутая музыка, особенно атмосфера самих записей, как-то жутковато слышать их на этом раздолбанном магнитофоне. Он начинает с небольшого вступления к песне, немного играет и потом полностью погружается в это.

4. The Vaselines: "Dying For It"

Мне кажется, у Юджина и Фрэнсис были очень клевые отношения. Не знаю, так это или нет, но просто я думаю, это действительно прекрасно, когда пара может совместно написать несколько самых красивых песен из всех, что я когда-либо слышал. Они как будто делятся своей жизнью с другими. Могу ли я представить, что мы с Кортни когда-нибудь сделаем что-то подобное? Легко. Мы постоянно играем вместе. Мы совместимы в музыкальном плане, потому что думаем и чувствуем одинаково, это действительно способствует созданию хорошей музыки. Если бы только у меня были романтические отношения с Крисом и Дэйвом, было бы клево. У меня нет определенных планов выпустить что-то совместно с Кортни, но это хорошая идея. Может, когда-нибудь мы это сделаем, но нам слишком многое надо сделать прямо сейчас. Просто играть вместе дома вполне достаточно.

5. Young Marble Giants: "Colossal Youth"

Эта музыка расслабляет, просто милая, приятная музыка. Я люблю ее. Драм-машина издает самые попсовые звуки из всех существующих. Мы собираемся засветиться на их сборнике с песней ‘Credit In The Straight World’. Я какое-то время был влюблен в их солистку – а кто не был-то? Я немного о них знаю. Не странно ли, когда тебя захватывает такая музыка, которая, казалось бы, не должна? Я впервые услышал песню ‘Colossal Youth’ по радио, когда жил в Олимпии и начал увлекаться музыкой лейбла «К». Это было за год до выхода ‘Bleach’. В то время я только рисовал и делал всякие творческие штучки. Я и сейчас это делаю, но сейчас я использую масляные краски, потому что могу себе их позволить. Мне очень нравится Гойя – я в большом количестве использую кукол. Я не стремлюсь, чтобы они выглядели злобно, но всегда так и получается.

6. The Wipers: "Is This Real?"

Это панк-группа из Портленда, которую образовал в конце 70-х Грег Сейдж, они выпустили, наверное, 4 или 5 альбомов. Первые два были абсолютно классическими, они повлияли на Melvins и все остальные панк-рок группы. Это еще одна группа, чьи музыкальные элементы я позаимствовал. У них такие классные песни! Грег Сейдж был довольно романтичным, тихим, созерцательным парнем. Что еще я могу сказать о них? В 1977 году в Портленде они положили начало сиэтлскому гранжу.

7. Shonen Knife: "Burning Farm"

«Когда я наконец увидел их живьем, я превратился в истеричную 9-летнюю девочку на концерте Битлз. Это была первая кассета, вышедшая на «К». Слушая ее каждый день на протяжении недели, я в конце концов начал плакать. Настолько сильно она затронула меня. Я просто не мог поверить, что три человека из совершенно другой культуры могут написать такие хорошие песни, потому что я никогда раньше не слышал японского исполнителя, который бы сделал что-нибудь хорошее. Всё в них такое чертовски милое. Они не особо симпатичные! Дело в обаянии. Думаю ли я, что в их имидже есть что-то педофилическое? По-моему, в японской культуре вообще присутствует элемент педофилии… большинство женщин там одеваются, как девочки. Это странно. Я уверен, что волновался перед нашей встречей в два раза больше, чем они. Я не хотел их как-нибудь обидеть или напугать, ну знаете, я весь такой нечесаный и немытый и реально мог напугать их… и я таки напугал! На одном из наших первых совместных концертов мы столкнулись за сценой, они увидели, что я иду в их сторону, заорали как ненормальные, развернулись и бросились наутек, а потом осторожно выглядывали из своей гримерки. Я пытался убедить их, что не опасен. Наше с ними общение представляло собой гробовое молчание и бесконечный обмен улыбками. Во многих отношениях это идеальная группа лейбла «К», они искренние, они настоящие. Они не специально играют невпопад и не попадают в ноты.

8. The Sex Pistols: "Never Mind The Bollocks"

В миллион раз важнее, чем The Clash. Обе группы были у истоков панка, но Clash всегда были плохой имитацией Роллинг Стоунз, влюбленных в Америку. Но по крайней мере они брали своих девушек в турне. Хотя их музыка была ужасна. Я не могу простить им то, что альбом ‘Sandinista’ не подсадил меня на панк, и я потерял столько лет, прежде чем пришел к нему. Альбом Pistols спродюсирован лучше всех рок-альбомов, которые я когда-либо слышал. Он такой напористый и сжатый. Вся шумиха вокруг Sex Pistols была абсолютно заслуженной… они заслужили все, что получили. Джонни Роттен был человеком, с которым я себя идентифицировал, чувствительный малый. Единственная причина, по которой я могу согласиться с людьми, называющими нашу группу «Sex Pistols 90-х» - то, что для обеих групп музыка – очень естественная вещь, очень искренняя. Но в смысле влияния, черт, да нет же! Рок слишком исчерпал себя для этого. Мы не создали абсолютно новый звук, как они. Мы можем быть бескомпромиссными, но на этом наше сходство заканчивается. Мы всего лишь продолжение.

9. Джед Фэйр: "Great Expectations"

Я надеваю наушники, и мы с Джедом делимся своим маленьким секретом, прогуливаясь по торговым центрам и аэропортам. Я люблю слушать Джеда Фэйра и Half-Japanese в плеере где-нибудь в сердце американской культуры. И в этот момент я думаю о том, что если бы окружающие смогли услышать эту музыку, они бы начали таять, они бы не знали что делать, они бы начали отскакивать от стен и ловить ртом воздух. Так что я включаю музыку очень громко и представляю, как она вырывается из моих наушников в торговые центры.
10. The Shaggs: "First Album"
Они были сестрами, а их злой дядя строил для них планы. Я слышал одну песню с их живого выступления – возможно, песню Carpenters - где они, наверное, играли в каком-то амбулаторном центре, и крики на заднем фоне заглушают музыку. Shaggs – еще одна типичная группа «К».

Кальвинист ли я? (поклонник Кэлвина Джонсона, основателя лейбла «К»). Нет. Кальвинисты – это кучка жителей Олимпии в возрасте от 16 до 50 лет, которые носят старые шляпы и свитера, поклоняются Кэлвину и ходят за ним по пятам. Они преподносят ему дары, устанавливают дома алтари со свечами и образами Кэлвина. Я не знаю всех ритуалов, восхваляющих Кэлвина, но я знаю, что такое панк-рок.


:::: Источник: NirvanaClub.com
:::: Перевод: Ю-ла