:::: «Подпишите здесь» и другие страшные сказки. Backlash — Март, 1991 ::::
Поделиться

:::: «Подпишите здесь» и другие страшные сказки
Backlash — Март, 1991.
Dawn Anderson

Пару лет назад я выменял у Курдта Кобейна1 доллар, взамен на обещание, что я помещу его группу на обложку Backlash.

Не смотря на то, что сплетники утверждают обратное, я так обычно не работаю, но Nirvana заслужили обложку, со взяткой или без. Они стали моей любимой группой с тех пор, как я впервые услышал их невероятную первую демо-запись (теперь, говорят, это уже бутлег), одну из тех, что открыли их для SubPop. Но иногда требуется время (много времени, если хотите знать), чтобы я выполнил свои обещания. Во-первых, Backlash уже делали о них очерк, прежде чем они стали действительно известны как-то иначе, кроме как друзья Melvins, и я хотел, чтобы прошло некоторое время, прежде чем писать о них новую статью. А потом, когда я уже окончательно был готов поместить их на обложку, я узнал, что Rocket имеет те же планы, а я чрезвычайно не люблю дублировать другие фэнзины, я всегда утверждаю историю для обложки в последний момент, чтобы только избежать этого.

И уже столько всего произошло, с того первого интервью два года назад, что я уже не был даже не уверен, что парни захотят со мной разговаривать. Никто не был удивлён что они подписали договор с DGC Geffen, тем самым лейблом, на который недавно перескочили the Posies. Nirvana гранж-группа которая нравится даже обычным людям. Для большинства слушателей — они воплощение тяжёлого саунда SubPop, но их блестящий сингл «Sliver» и некоторые песни с альбома «Bleach», обнаруживают их способность выписывать такие хуки, что способны свернуть вам голову. Большая часть песен Nirvana базируются на крепкой мелодии, которую они в дальнейшем вколачивают в землю. Курдт говорит на их новом альбоме будет больше мелодичных песен; это направление в котором они планируют двигаться в дальнейшем.

Они не хотят играть метал. Они это ненавидят («Мне нравится хэви-метал как концепт» — поправляет Курдт).

После альбома «Bleach», последовали ЕР «Blew», выпущенный на Tupelo/SubPop, вышеупомянутый сингл "Sliver"/"Dive", сплит-сингл с группой The Fluid (с кавером на песню Vaselines «Molly’s Lips») и участие в трибьютах KISS и Velvet Underground2. Ах да, до этого ещё был их первый сингл «Love Buzz», но вы больше не найдёте его дешевле чем за $40.

Nirvana официально сбежали от SubPop и, если всё пойдёт хорошо с DGC, их новый альбом впредь будет приносить большие деньги. Между тем, сейчас они как обычно на мели. Они планируют мини-тур по северным штатам страны и Канаде, и думают как бы им починить для начала их фургон. Позже в этом году, когда выйдет их новый альбом, они отправятся в тур с Jane’s Addiction, возможно в более комфортных условиях, а так же с надеждой на широкое освещение их концертов.

Оказалось что они более чем охотно готовы поговорить, и я рад что моё последнее интервью, по крайней мере последнее для этого журнала, состоится с одной из лучших групп Северо-запада. Я не стану упоминать, что траванулся печеньем Twinkies (это не интересно) и сразу перейду к моему разговору с вокалистом и гитаристом Курдтом Кобейном, басистом Крисом Новоселиком и их новым драммером Дейвом Гролом.

Так как вы встретились с DGC?

Курдт: Они вызвонили нас и пригласили на ужин. Я думаю они могли выйти на нас через Sonic Youth. У нас тот же менеджер что и у них.
Крис: Полагаю, первым интерес проявили MCA, а потом слух разошёлся по всему Голливуду.

Так за вас соревновались?

Крис: Мы это предотвратили. Мы могли выбирать из многих лейблов, и один из них был просто как «Не может быть!».
Курдт: Но мы по-прежнему принимаем от них приглашения на ужин.

Так что заставило вас выбрать DGC?

Крис: Ну, они открыли много групп. DGC выглядят довольно крутыми, знаешь, принимая во внимания динозавров вроде лейбла Capitol. Где такой старый парень с юга, занимается продвижением групп на радио... Они и понятия не имеют откуда мы. А DGC кажутся...
Курдт: У них есть альтернативные, молодые сотрудники. Они вхожи в андеграунд. Конечно, так или иначе, это Русская Рулетка, ты никогда не знаешь, сделал ли ты правильный выбор. Мы не знаем, правильный ли выбор мы сделали. Мы понятия не имеем будут ли они нас раскручивать или нет. Зато знаем, что они не станут рядить нас в мартышечьи костюмы...

Каков следующий шаг? Где и с кем вы будете записываться?

Курдт: В марте. Мы поедем обратно в Медисон работать с Бучем [Вигом] и с кем-то ещё, может быть с парнем? который работал с Crazy Horse. Но Буч будет главным продюсером. Будет несколько песен, которые мы отобрали, как более коммерческие, и мы используем других продюсеров для них. Я думаю это действительно важно, какого продюсера мы используем. Большинство выпускаемых в настоящее альбомов, так или иначе, одинаковы.

Кто-то сказал мне, что вы задействуете парня, который сделал последние пару записей REM.

Курдт: Да, Скотт Литт. Мы говорили с ним. Мы говорили с разными людьми.

Ещё я слышал, что вы планируете что-то с Music Source.

Курдт: Уже сделали. Получилось не очень хорошо. Это отличное место для того чтобы делать коммерческие записи для Nordstrom...
Крис: ...и Kenny G. Мы собирались выпустить ЕР, но этого не произошло. И Крег, наш звукарь, хотел переделать запись, мы решили дать ему шанс, но получилось паршиво. Но это было бесплатно, нам не пришлось платить.

Как SubPop отреагировали на ваше решение уйти?

Крис: Извлекли из этого выгоду!
Курдт: Думаю, мы просто решили это без них. Мы обратились к Сьюзан Силвер и сказали: «Знаешь, у нас тут контракт с SubPop на 30 листов, что нам делать?» и она ответила: «Думаю, вы должны найти юриста. Я завтра отправляюсь в Лос-Анджелес; может быть вам тоже стоит». Так, она улетела, мы поехали, и она представила нас людям, через них мы нашли адвоката. Это был полезный опыт. До того как у нас появился этот адвокат, многие вещи проходили мимо нас, у нас был менеджер и всё такое, но мы многое упускали. Поэтому мы сбежали. Было очень плохо, на самом деле.

В общем, вы просто хотели быть на большом лейбле?

Курдт: Мы хотели, чтобы нас продвигали! До этого нас особо не раскручивали. Попробуйте кто-нибудь найдите-ка рекламу «Bleach».
Крис: Прошло шесть или семь месяцев с выхода альбома, и мы сказали: «Может пора начать его продвигать, хорошо?», а они говорят: «Нет, вам бы сделать что-то новое». Плюс ко всему, SubPop подписала контракт с мэйджером...
Курдт: И нам ни слова не сказали, что это за мэйджер.
Крис: Таким образом, мы выбрали лейбл на котором мы хотим быть.
Курдт: Другой причиной стало то, что мы никогда не знали сколько наших записей продали SubPop, мы понятия не имеем сколько копий «Bleach» мы продали.

Все задают вам "продались"-вопрос, и вас от этого должно быть уже тошнит, но он должен быть задан. Ожидает ли DGC, что вы измените звучание, на более коммерческое?

Курдт: Относительно контракта мы могли ставить свои условия, поскольку между лейблами было соревнование за нас, так что мы получили полную, 100 процентную свободу творчества. Мы можем делать всё что захотим. Никакого давления.
Крис: Если что-то уже работает, зачем это чинить?

И никто не скажет, что вам стоит попытаться выглядеть посимпатичней?

Курдт: Ох, ну уж нет!
Дейв: Нет ничего хуже, чем пытаться сделать уродливого парня посимпатичней.
Фотограф: У нас тут как раз было такое фото; пять уродливых-уродливых парней с накрашеными губами, ничего хорошего!
Дейв: Как вокалист Great White — вы когда-нибудь видели этого парня? Он выглядит как Церковная Леди. У них есть клип, который начинается с того, что он играет на пианино, у него такие коротенькие толстые пальчики и на каждом по кольцу, а потом камера поднимается на его лицо и мы видим этот огромный нос и покрашенные прядками волосы... чертов неудачник.

(Дейву) Где они тебя нашли?

Дейв: Ну, я был в Scream...
Курдт: Он был в группе под названием Dain Bramage, до Scream.
Дейв: Затем я четыре года был в Scream. Последний тур Scream случился прошлым летом, мы были в Голливуде, и тур был отстойным; денег мы почти не заработали, и басист, созвонившись с подружкой, засобирался домой. Мы проснулись однажды утром, а его нет, она переслала ему денег и он улетел. Так мы застряли в Голливуде и не могли найти другого басиста. Затем я говорил с Базом из Melvins и он сказал: «Может Nirvana позвонят тебе, им нужен ударник». Они не позвонили, и я позвонил сам. С тех пор играю с ними.
Курдт: Мы долго ждали кого-то, кто сможет петь бэк-вокалом.
Крис: И он отлично играет на ударных.
Курдт: Чед был больше джазовым ударником и на более тяжёлые вещи переключился с нами, но для него это было чуждым.

А что случилось с Денни? Он ушёл добровольно? (Денни Петерс из Mudhoney короткое время играл на ударных в Nirvana).

Курдт: Нет...
Дейв: Мы устроили кулачные бои за право быть ударником в Nirvana; он сбил меня с ног и я ударил его жердью...

Так вот почему он так забавно ходит!

Крис: Просто стиль игры Дейва подошёл нам больше. Ден играл короткие сеты, ты знаешь...
Курдт: Но Ден играл на сингле «Sliver» и помог нам написать его, за что я ему действительно благодарен, потому что я люблю эту песню. Он собирался в тур с Mudhoney и TAD, сразу как они закончат на студии в Reciprocal, спустя полчаса как они закончили мы зашли туда и, использовав их оборудование, записали песню.
Крис: Это было так спонтанно. Мы обдумывали эту песню три или четыре дня, а потом просто пришли и записали её.

Что случилось с Джейсоном? (Джейсон Эверман был некоторое время вторым гитаристом в группе).

Курдт: Ты можешь написать в статье, что он никогда не играл на «Bleach»? Его имя и фото на обложке.
Крис: Мы познакомились с ним, он был действительно славный, одолжил нам $600 на запись альбома — мы до сих пор должны ему эти деньги. Мы хотели второго гитариста, чтобы сделать звук более насыщенным и всё такое.
Курдт: Но вышло так, что мы просто стали звучать с большим уклоном в метал.
Крис: Потом мы отправились в тур и не могли с ним связаться. Его просто всегда не было.
Курдт: Он вроде как злился, потому что, в то время, мы постоянно крушили всё и ему это не нравилось.

Кстати это правда, что вы разбиваете гитары на сцене?

Курдт: Ох, да, это правда.
Крис: Ребята из Coffin Break как раз прислали нам новые. Знаешь, у Роба [басист Coffin Break] был шанс остановиться в отеле Hilton, но он вместо этого обосновался на помойке за клубом CBGB, исходя из панк-рок этики. Он шатался рядом с CBGB с табличкой «Я сплю на помойке из-за моих панк-рок убеждений». Нет, правда, мне нравится Роб.

Вы довольны всеми своими релизами?

Курдт: Мммм...
Дейв: Я до сих пор слушаю «Bleach», и не нахожу чтобы в нём можно было изменить. Я думаю это отличная запись.
Курдт: Ну, я бы не хотел чтобы тот сплит выходил. Я звонил Джону из SubPop и просил его не делать этого. Это была импровизация. Мне нравится песня, просто в этом исполнении её выпускать не стоило. Но мы должны были им ещё один сингл. Мы сказали «Ok, делайте сингл» и они сказали: «Хорошо, потому что у нас уже есть пробная партия». Знаете это слово «later» [вытравлено на внутренней стороне] на сингле? Они написали «later». Мы с этим ничего не могли поделать.

Люди по-прежнему смогут увидеть вас в клубах Сиэтла?

Крис: Конечно. Мы по-прежнему играем в Off-Ramp и North Shore Surf Club здесь [в Олимпии] и мы по-прежнему играем на вечеринках.

Ещё альбомы за $600 записывать будете?

Курдт: Вероятно нет.

За почти десять лет работы рок-журналистом, я видел как мой диктофон делал весьма странные вещи. Но пока я делал транскрипцию этой, возможно моей последней, записи мне показалось, что он просто душевнобольной: скорость увеличивалась и уменьшалась, громкость звука то нарастала, то снижалась, так что парни начинали звучать словно они приняли кислоту и надышались гелием.

Странно, но это началось как только я попросил их прокомментировать войну в [персидском] заливе. Я решил задать этот вопрос, после того как Крис разразился тирадой на эту тему, пока мы ехали из Такомы в Олимпию, к Курдту домой. Кажется, он завелся, когда мы остановились и зашли в торговый комплекс в Такоме (мой фотограф хотел купить там фильм), который был переполнен идиотами. «Эти люди ещё и плодятся!» — сказал он.

Крис: Ты можешь начать с разговора о войне, но затем ты перейдёшь к разговору о Китае и Панаме, то есть это всё связано и это просто показывает, что все сошли с ума и окончание войны будет просто пластырем — весь мир сошёл с ума; это большое капиталистическое путешествие за деньгами, люди интересуются только тем, как им выплатить кредит за машину и хождением за покупками, люди не доверяют друг другу и все только плодятся словно кролики.

Мой диктофон, тем временем, стал уже совсем плох. Я задал ещё один вопрос, что-то о том, умирает ли гранж-сцена в Сиэтле. «Всё меняется, всё развивается» — всё что я услышал.


1 В статье имя Курта пишется как Kurdt Kobain.
2 Каверы на «Do You Love Me» KISS и «Here She Comes Now» Velvet Underground.


:::: Источник: NirvanaClub.com
:::: Перевод: Alice специально для www.NirvanaOne.ru