::::
ESCLAVOS DEL FUTURO (История самого безбашенного барабанщика в мире)
текст Андрея Грачёва
Лидер и постоянный участник данной уникальной
электронной группы Максим Хоруженко (он же Фофан) начинал свой творческий
путь с живой, преимущественно новой постпанк музыки: после обучения
в джазовом колледже музыкант играл на ударных в металл группе "Легион".
После этого с 85 по 90 гг. принимал участие в гитарных проектах "Встреча
на Эльбе", "Клетка для динозавра","Cолнечные пятна". За все время
участия в различных гитарных группах Максим играл на барабанах, бас
гитаре, клавишах. В 1990м Максимом была основана группа "Пост Орб",
в качестве места для репитиций использовалось помещение завода "Экспериментальных
объемных инженерных сооружений ".Эта
группа активно существовала в конце 80х начале 90х. Кроме того, Максим
успел поучаствовать в качестве барабанщика в группе "N209".
После знакомства с Андреем Савченко и Иваном
Лебедевым была создана психоделическая пост-панк группа Alien Pat
Holman. Участники сошлись на увлечении творчеством Sonic Youth, Cure,
My Bloody Valentine. В то же время Максим записывал барабанные партии
для первого альбома группы "Мальчишник" и соответственно был вовлечен
в более радикальный поп-проект Дубовый Гаайъ. Играл Максим на славу
- отдаваясь процессу всецело. Учитывая то, что на дворе стояла психоделическая
революция - наряду с модными средствами - во всю шла и постсоветская
успокоительная аптека. Это существенно усугубляло здоровье и жизнь
этого артиста. Он невероятно круто играл прогрессивную рок музыку,
но абсолютно не заботился о своем здоровье. Это в свою очередь отдаляло
его от карьерного и прочего движения. Записав и сыграв массу великих
произведений (A.P.H. 1992 "AGENT LOVE") - он был известен очень узкому
кругу людей.
В A.P.H Макс делал вообще не возможное. Может
быть поэтому, в дальнейшем группа так и не смогла найти достойную
замену и перешла на электронные ударные. Но изначального готик-гранж
угара уже не было. И именно тот состав ревел мелодичным нойзом и при
этом собирал полные клубы фанатевших неформалов в далеких 90х, что
впредь не повторялось никем.
ТРИ ФРАГМЕНТА выступления A.P.H. c участием Фофана на ударных КЛУБ
БУНКЕР
ПОЧЕМУ УШЕЛ МАКС?
Как ни странно, но 1994 - наиболее крутой в творчестве раннего APH
- стал финальной главой для Макса. В отличие, от многих других участников,
Макс предпочитал транквилизаторы, и это отдаляло его от всего происходившего.
Ганс (Савченко Андрей) выгнал Макса после того, как тот неоднократно
опаздывал и вовсе не появлялся на репетициях. Будучи человеком с Арбата
Ганс - ударом в лоб попращался с Максом и сказал, что более его никогда
не хочет видеть в своей жизни. Так и получилось - пути двух друзей
разошлись навсегда. Этому и способствовало, что всю компанию (ДУБОВЫЙ
ГААЙЪ - которая должна была стать новым КИНО по замыслу продюсеров)
кинули и все разругались. (В частности, Дельфин сказал, что APH его
задавливают музыкой) . Новое APH - стало более индустриальным, а Макс,
который помимо всего любил зависать у Андрея Гайдукова и экспериментировать
с сэмплерами, решил записать электронный проект вместе с женой Олей
на вокале (по-испански) и друзьями по психоделике Валерой Вирусом
- sampling и гитаристом Романом.
РАБЫ БУДУШЕГО (ESCLAVOS DEL FUTURO) - детище
данного сообщества выбрало действительно альтернативный творческий
путь. Более крутые для того времени, чем многие себе представляли.
Это был не просто танцевальный Old school - ЭТО был самый настоящий
транс-даб, предвосхитивший музыку начала 21го века, благодаря сочетанию
средств и подходов. Мелодичная эсид хаус музыка, наполненная всевозможными
речьтативами, неординарным женским вокалом и красивыми синтезаторными
партиями. Первоначально проект был исключительно студийным (записывался
на студии в Останкино и спонсировался неизвестными). Макс оказался
талантливым программистом и мелодистом. E.D.F. - звучали фирменно
и более медитативно, чем было принято в среде только-только зарождавшегося
rave движения. В 1994м году произошло дебютное выступление в московском
клубе "Птюч", на котором музыканты представили альбомную программу
"The Нет". Одноименная кассета вышла небольшим тиражем в 1994м году
на полупиратских Элиас Рекордз. Она-то и посеяла интерес общественности
к неизвестной группе с экзотическим мистическим названием. Один трек
вошел и в CD сборник Гоши Рыжего (Братья По Разуму) и Пурпурного Легиона
"Ответный Удар Пурпурного Легиона" 1995, та самая колыбельная "Keep
your tempo" (Визитная карточка группы, в 2006м этот же трек переиздал
Ганс в сборнике сообщества ГазГольдер - как свою). Вообще, сборник
1995го года очень хорош и многогранен - как и все релизы от Братьев
По Разуму.
Пока многие россияне-композиторы учились делать Rave и Trance по-европейски,
E.D.F. сделали электронный авангард по-русски, совсем о том и не подозревая.
Да еще и качественно записали-свели на полном энтузиазме. Далее очередной
аптечный трип Макса заставил его перейти на синьку и взять творческий
отпуск, так как, множество социальных факторов стали мешать существованию
коллаборации EDF: Макс расстался с женой, перестал сочинять. Оля родила
сына. А Валера пополнил ряды полу-сессионного A.P.H., которые в 1995м
похоронили рок музыку пластинкой "Чужая Патриция" и занялись очень
глубокими экспериментами с электроникой и всяческой запредельной психоделией,
очень плавно превратившись в синтетическое Министерство Психоделики,
из которого в 1997м выгнали Савченко (в виду невменяемости оного),
Ганс продолжал петь одну и ту же песню Джима Моррисона и исповедовать
незбыточные идеалы гранж музыки. В одном из радиоэфиров Ганс стал
петь про белый порошок, вызвав массу неприятных впечатлений и опасных
ассоциаций у слушателей. Таким Образом, однажды подтолкнув падающего
Фофана , Андрей сам оказался на его место несколько лет спустя.
До полного распада первого состава EDF , Макс и Валера успели записать
ныне утерянный альбом "Тикаль". А в 1996м году проект Esсlavos Del
Futuro возобновился в новом составе Максим Хоруженко-программирование,
синтезаторы/ Филипп Коваленко-шумовые коллажи, программирование. Стилистика
поменялась в сторону трип хопа и гипнотического брейкбита. Более импровизационный
и живой дуэт стал выступать по модным закоулкам столицы, где вполне
был радужно встречен. Но наркотическое безумие участников продолжилось
с новой силой.
Группу можно было слышать в клубах: "Акватория", "Третий Путь", Луч,
Радио Субстанция и др.Как и дружественные Министерство Психоделики
, Navagua, M.G.I. , Подводные Диверсанты , EDF играли импровизационные
синтетические концерты. В Акватории их можно было услышать в чилл
ауте со 100% эмбиентом.
С 1996го по 1998й год Максим и Филипп записали "Toxotes Jaculator"
(издан лейблом "Цитадель рекордз")
Вторая кассета-альбом коллектива- тоже замечательна, хотя писалась
в режиме Live у Бори Назарова. Синкопированные HARD BREAKS и волшебные
мелодии , научно-фантастические сэмплы и особое настроение, которое
в отличие от довольно стандартного электронного саунда тех лет, легко
узнавалось.
В 1997м году мой друг Yura Vitriolvm купил эту кассету на ефремовском
рынке - абсолютно шокировав такой находкой в провинции. И это был
сюрприз. Первый релиз Citadel records из сердца первооткрывателей
московского электронного космоса. По всем параметрам- это был шедевр
отечественного авангарда, да еще и авторский IDM.
Многократное прослушивание данной кассеты повлияло на то, что в конце-концов
после месяцев поиска музыканта- мне удалось его выловить и побеседовать
в районе глубокоотдальнном от ближайшей станции метро Преображенская
Площадь о его перепетиях.
В тот вечер Макс много и очень сердечно рассказывал о своих творческих
успехах (он видел множество перспектив и рассуждал невероятно позитивно).
Он был не трезв , но был живой в общении, вполне занимательный и открытый
собеседник. Хотелось верить, что у него все только начинается. Хотя
из других источников стало известно, что он постепенно продает свои
синтезаторы старинному другу Мутабору, чтобы карать жизнь на медленном.
Еще раз мы встретились в Третьем Пути на их совместном концерте с
Ильей Язовым (Оле Лукойе). Концерт был очень-очень модный. Но Макса
уже как будто не было. Он несколько раз практически упал на сцене
и выглядел, как уставший от механической жизни робот. Хотя музыка
была то, что надо. Существует некачественная запись этого прекрасного
концерта, которую удалось запечатлить благодаря помощи Бориса Раскольникова.
В тот вечер Борис из рубки спросил участников "Ну что готовы?"- Макс
не ответил-лишь кивнул. Эх, как бы это все не выглядело тогда -но
это вставляло на много больше всего современного технологизма. Илья
тоже был крут в тот вечер -пел импровайзом очень грустно что-то на
английском под 140 BPM реального модулярного звука. Все кто был -танцевали,
хотя многие и не знали, что на сцене- живые легенды. Было все аскетично,
но восхищающе. А кто теперь может восхищать? Просто восхищать-просто
так. Из-за любви к музыке.
Все это наивно звучит- но дорого сердцу. А при постоянном мировом
некрозе, что есть выше восхищения?
В тот же период Макс работал с Ильей и еще с одной легендой Raveолюции
Людой Ракетой. КАТАПУЛЬТА (коллектив, планировавшийся к изданию) представлял
собой трип хоп бэнд с вокалом Люды на русском (хорошие тексты и настроение),
гитарой от Макса Богоявленского, программированием Ильи и живые электронные
барабаны от Фофана. Не понимаю, почему проект не состоялся, но опять-таки
физическое состояние некоторых участников было запредельно-критическим.
А музыка могла вполне дойти и до радио.
Но тому не суждено было случиться.
В конце 1997го в группе Esclavos Del Futuro назревает очередной внутренний
кризис и Филипп покидает проект (по состоянию здорвья) , а Максим
в начале 98го продолжает музыцирование совместно с Ильей Язовым (cм
Оле Лукое и Подводные Диверсанты) в рамках проекта "Подводные Диверсанты"
и в составе гастролировавшего по клубам вокального проекта "Катапульта".
С 1998го по 99й Максим и Илья изредка выступали в московском "Третьем
пути" под названием "El guesto Del futuro" (исполняли преимущественно
дип транс, трип хоп, даб и эмбиент ). Макс участвует в нескольких
концертах Холодной Руки Москвы (удивительный модульный проект Юры
Орлова).Вскоре весной 1998го от передозировки умер Филипп. Это произошло
дома у Макса- лучший друг и напарник не проснулся.
Макс перекумарил где-то за городом, вернулся обновленным домой в октябре
2001го года, но не выдержав трезвости, выпил много водки, отчего и
покинул Землю, так и не записав более ничего.
Впервые в цифре дебютный альбом ESCLAVOS del FUTURO "THE HET" в том
виде, как он был записан и издан на кассете в 1994 году. После презентации
в клубе ПТЮЧ 23 мая 1995 года музыканты уже никогда не играли вместе.
Мастер копия альбома была мистическим образом утерена в смутное время
на рубеже девяностых и тем более ценен этот материал.
http://www.thehet.com/music.htm
ESCLAVOS del FUTURO:
Моля тостоМУХОВА - spain vocal
Макс Фон Фофан (Дубовый Гаай, Alien Pat Holman) - грувы, клавиши
Ветеринар Васюкк (Министерство Психоделики, ТНЕ:НЕТ) - сэмплер, клавиши
Чинар Романич (Пост О.Р.Б.) - гитара