::::
Дубовый Гаайъ ''Мистика 2'' 2001 (CD)
элиас рекордз \ текст
Андрея Грачёва
Вторая часть сказочных путешествий Ганса Хольмана
(Alien Pat. Holman) в московских мистических лабиринтах. Пластинка
состоит из двух треков: ''Лабиринты их улиц'' и ''Бесконечность дорог''
. На этот раз из амбиентных алхимический колокольчиков действие музыки
Дубового Гаайя переносится в мир ломанных минималистических ритмов,
которые в процессе развития растягиваются и сжимаются в унисон с общей
притрансованной обстановкой. Где-то вырисовывается трип хоп, где-то
эмбиент даб, а местами дело доходит и до скрипучего драм н баса. Вторая
Мистика мне особенно дорога за 29минутную композицию ''бесконечность
дорог'', одна составляющая которой мистическим образом переправляет
меня в солнечный и прохладный 2001й год.
Наверное, по иронии судьбы, в какой-то момент соединившей
Alien Pat. Holman и Ministry of Psycho в единое целое, в музыке обоих
проектов возникла некоторая взаимосвязь, которая невольно подталкивает
меня сравнить данную пластинку с работами Буцыка (МинПсих) того же
2001го года. Та же любовь к ломанным ритмическим лупам, заметные пересечения
в желании растягивать и сжимать композиционные структуры. Хотя без
особых сомнений, скажу, что c точки зрения энергии тут есть существенная
разница. Все-таки работы Ганса и Дубового Гаайя отличительны в большей
степени своей подкупающей лиричностью и амбиентозностью, в то время
как в музыке Буцыка присутствует в большей степени привязанность к
ритмическому механицизму.
PS: Стало также известно, что история с Дубовым
Гааем недавно перенеслась на Крем Рекордз, уже выпустивших 2 части
танцевального проекта Ганса The best Dj in the world.
А что касается преславутого Elias рекордз, то время
распорядилось так, что компания исчезла, но ее наследие, в особенности,
8 альбомов Дубового Гаайя пока еще встречаются в злачных музыкальных
точках города Москва.
Кроме того, сейчас Ганс в пространстве одной затаенной московской
студии вовсю сотрудничает с известным российским синтезаторщиком Аркадием
Мартыненко (Moscow Grooves Institute, NIMB). Несколько демо работ
данного союза еще раз подтверждают, что музыкальное будущее таиться
на стыке акустического и электронного звучания, и то что настоящая
поп музыка будущего- амбиент!