Nirvana
"Nevermind" (Geffen Records)
Rolling Stone — 28 ноября, 1991
год
by Ira Robbins
Несмотря на то, что фэнзины нервно заламывают руки, каждый
раз, когда инди-рок герои подписывают контракты с мэйджор-лейблами,
отличные пост панк звёзды от Husker Du до Soundgarden присоединяются
к корпоративному миру не теряя в качестве своей музыки. Нередко
честолюбивые в-стороне-от-сделок группы элегантно остаются верными
своим принципам, до тех пор пока не погружаются в глубины коммерческой
несостоятельности. Честность — тяжкое бремя для покоряющих чарты.
Во главе с вокалистом-гитаристом Куртом Кобейном, Nirvana последняя
из групп, которой щедро заплатили, чтобы проверить толерантность
мейнстрима к альтернативной музыке. Учитывая ту малую долю внимания
публики, которой сейчас располагает гитарный не-метал рок, трио
из штата Вашингтон с их видением правды вероятно подойдёт лучше,
чем кто бы то ни было. Динамичный микс резких пауэр-аккордов,
маниакальной энергии и сдержанного звука, Nirvana возводит крепкие
мелодические структуры — играют хард-рок так, как это заведено
у групп вроде the Replacements, Pixies и Sonic Youth — но затем
атакуют их бешеными криками и разбивающимися гитарами. Когда
Кобейн на максимальных оборотах переключает передачу на панк,
изменяя свой многогранный голос от тихой ласки к грубой ревущей
ярости, твёрдое самообладание басиста Криса Новоселика и драммер
Дейв Гролл — это всё, что удерживает песни от хаоса. Если Nirvana
это и не что-то совершенно новое, то на Nevermind есть песни,
характер и уверенный дух которых, гораздо большее, чем просто
переформулировка забористых хитов студенческих радиостанций.
Непримечательный дебют Nirvana 1989 года, Bleach, основывался
на избитых метал-рифах 70-х годов, но Nevermind может похвастаться
полным адреналина поп-сердцем и несравнимо лучшим материалом,
записанным продюсером Бучем Вигом абсолютно чётко. Дополняемые
редкими (и, вероятно, намеренными) искажениями записи, большинство
песен — вроде "On a Plain", "Come as You Are"
и "Territorial Pissings" — служат примером умения
группы вносить утончённость в плотный, шумный рок. В стилистических
крайностях альбома, "Something in the Way" пускает
в ход полупрозрачное облако акустической гитары и виолончели,
в то время как "Breed" и "Stay Away" мчатся
на максимальной скорости, последняя заканчивается потрясающим
срывающимся грохотом.
Слишком часто андеграунд группы расточают свою отвагу на записи,
которые они не готовы сделать, а затем исчерпывают свою энергию
и вдохновение в напряжённых турне. Nevermind застал Nirvana
на пересечении дорог — маленькие злобные войны "Гаражленда"
прицеливаются на земли гигантов.
Оценка: 4 из 5
::::
Источник: www.rollingstone.com
::::
Перевод: Alice |